Ghostland
Воскресенье, 05.05.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [9]

Наш опрос
В сколько лет вы начали заниматься созданием игр?
Всего ответов: 93

Главная » Статьи » Мои статьи

Работа с Сетью в Blitz3D: TCP
Итак, вы решили изучить основу многих протоколов высшего уровня, то бишь ТСР? Хорошо! Чем он хорош? Гарантией того, что сообщение придет в целости и сохранности. Однако, в результате этого мы теряем скорость. Целеобразно использовать ТСР там, где надежность важнее скорости. В ином случае - используйте UDP(я уже написал туториал по нему - почитайте). 
Начнем, пожалуй, с пары нюансов. Во-первых, ТСР использует архитектуру "клиент-сервер", что облегчает нам жизнь, и на нужно знать IP-адресс только сервера. Всмысле, сначала. Во-вторых, тут насчет портов такой же принцип как и в UDP. Порты до 1024 являются системными и использовать их в сетевых играх не стоит. Также следует поберечься от портов с номерами от 1024 до 49151 - они зарезервированны. Рекомендуется использовать порты с номерами от 49152 до 65535 - они динамические. В отличие от UDP, в ТСР вам надо сразу определится с портом, ибо тут нет таких вольностей, как "обнаружение свободных портов". 
Рассмотрев моменты, приступим к рассмотру команд. Итак, так как в ТСР архитектура "клиент-сервер", значит у нас имеется две команды инициализации сеанса: для сервера и для клиента. Для начала давайте разберемся с сервером. 
 
поток_сервера=CreateTCPServer(порт) 

Создает сервер потока ТСР на указанный порт и возвращает хэндл потока сервера. Возвращает 0, если неудачно, поток - если удачно. Про порты уже говорилось выше. Далее, для сервера, чтобы получать и писать сообщение, надо принимать входящий поток. Делается это коммандой AcceptTCPStream вот так: поток=AcceptTCPStream(поток_сервера) 

Думаю, в примере это будет смотрется понятнее: 
 
svr=CreateTCPServer(80) 
While Not KeyHit(1) 
pot=AcceptTCPStream(svr) 
Wend 

Таким образом, мы создали сервер на порте 80. К слову, если вы на блице пишете программу для работы с сетью (броузер, почтовый клиент и т.д.), то вы конечно же можете использовать системные порты - они для того и предназначены. Однако, если вы создаете игру - берите динамический и только. Вернемся к коду. Мы каждый цикл пытаемся принять входящий поток, чтобы в цикле можно было соответственно читать и посылать информацию. Чтобы получить IP-адресс пославшего, используем функцию TCPStreamIP. Синтаксис: 
 
переменная=TCPStreamIP(поток) 

Возвращает целочисленный IP в переменную. Если вам надо получить точечный IP - смотрите в справке DottedIP$() 
Также можно получить порт машины клиента функцией TCPStreamPort: 
 
переменная=TCPStreamPort(поток) 

Обьяснять, думаю не надо? 
Теперь о передаче информации. А как же эта информация собственно посылается и получается? Очень просто! Вы, я думаю, уже работали с файлами, не так ли? Так вот, представьте, что ТСР-поток - это ваш файл и просто используйте команды для чтения в или из потока. Правда, с чтением есть еще один нюанс - надо проверять, пришла ли какая-то информация. Это очень просто! AcceptTCPStream возвращает 0, если ничего не пришло и поток для того, кто послал сообщение, если оно, собсно, было посланно. И нужно учесть еще вот что - человек мог сделать запрос вот таким: 
 
WriteLine pot,"1" 
WriteLine pot,"2" 
WriteLine pot,"3" 

Как его считать? Опять таки, очень просто! С помощью, думаю, знакомой вам функции Eof: 
 
Eof(поток) 

Возвращает False если информация в потоке еще не закончилась и True, если вся уже пришла и считана. Вот как это: 
 
svr=CreateTCPServer(50000) 
While Not KeyHit(1) 
pot=AcceptTCPStream(svr) 
If pot Then 
While Not Eof(pot) 
Print Readline$(pot) 
Wend 
Endif 
Wend 

Чтобы написать игроку, нужно писать именно на уникальный поток. Сейчас я вам покажу, как собсно получить этот поток: 
 
Type Player 

Field stream 
End Type 

svr=CreateTCPServer(50000) 
While Not Keyhit(1) 
pot=AcceptTCPStream(svr) 
If pot Then 
p.Player=New Player 
p\stream=pot 
Endif 
Wend 

Далее, чтобы получать сообщения не от новых игроков, а от тех, что уже записаны, используем следующую схему: 
 
For p.Player=Each Player 

If ReadAvail(p\stream) Then 
... 
Endif 
Next 

Думаю, все ясно как пень. Самая сложная часть позади. Теперь давайте о клиенте. 
Подключается он командой OpenTCPStream. Синтаксис: 
 
поток=OpenTCPStream(IP_сервера,порт) 

Возвращает 0 если неуспешно, и поток - если успешно. Тут все проще, нежели у сервера. Просто посылаем информацию на этот же поток и все! Для наглядности пример: 
 
pot=OpenTCPStream("prevedmedved.ru",80) 
WriteLine pot,"PREVED!" 

Вот и все! Что еще хотелось бы сказать, так это насчет посылания сообщения другим клиентам. Так вот. ВСЕ передается через сервер. Вот так вот. Если надо послать мэссагу кому-то одному - шлем запрос серверу. Хотим всем - шлем запрос к серверу. И сервер должен все эти запросы отрабатывать. 
Вот и закончили мы долбить второй основной протокол, поддерживаемый блицем. А что это нам дает? Очень многое. Ведь нам открывается дорога к протоколам более высокого уровня. Но об этом в следующих статьях.

Категория: Мои статьи | Добавил: ghosty-3d (24.02.2009) | Автор: Саня
Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz